Как показал анализ бортового самописца, вероятной причиной крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» стало обледенение датчиков.
Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет.
В самолете есть огромное количество различных датчиков. В зимнее время они должны обогреваться, чтобы не покрываться льдом и не искажать данные. В самолете Ан-148, разбившемся несколько дней назад, датчики атмосферного давления не обогревались. У самолета три таких приемника и все они оказались недоступны.
Из-за того, что датчики заледенели, пилоты получали неправильные показатели на своих индикаторах. Это самые первые выводы, которые сделали эксперты на основе изученных бортовых самописцев.
«Когда произошла катастрофа, самолет был на высоте 1 300 метров над землей и летел со скоростью 465-470 км/ч. Примерно через 2,5 минуты после взлета системы обнаружились сбои в показателях датчиков. Самолет продолжил полет, но данные приборов разнились: по информации первого модуля воздушных параметров скорость увеличивалась а по данным второго модуля, — уменьшалась», — сообщили в МАК.
Напомним, самолет «Саратовских авиалиний» рейсом Москва-Орск разбился 11 февраля в Подмосковье, погибли все, кто был на борту. Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Отмечается, что судно перед вылетом не обработали противообледенительной жидкостью по решению командира самолета.
Фото — mak-iac.org