КСП проверила межбюджетные трансферты Белохолуницкого района

Информация о выявленных нарушениях направлена в Прокуратуру и Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.

Общая характеристика исполнения бюджета Белохолуницкого района

По итогам 2016-2017 годов сложилась положительная динамика поступления как собственных (налоговых и неналоговых) доходов Белохолуницкого района, так и безвозмездных поступлений: в 2016 году доходы составили 399,7 млн. рублей (с ростом к 2015 году на 3%); в 2017 году – 611,7 млн. рублей (с ростом к 2016 году на 53%, в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений для реализации мероприятий по модернизации экономики моногородов).

Несмотря на рост собственных доходов, сохраняется значительная доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов Белохолуницкого района: по итогам 2016 года доля безвозмездных поступлений составила 80,6%, 2017 года – 84,9%. Объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2016 году составил 322 млн. рублей, в 2017 году – 519 млн. рублей.

По результатам работы в 2016 году Белохолуницким районом не использованы безвозмездные поступления из областного бюджета в общем объеме 57,2 млн. рублей, предоставленные на финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также на осуществление дорожной деятельности и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, по причине заключения соответствующих муниципальных контрактов только в конце 2016 года со сроком окончания и оплаты работ в 2017 году.

Общий объем расходов бюджета Белохолуницкого района за 2016 год составил 339,9 млн. рублей, за 2017 год – 680,9 млн. рублей. Наибольший удельный вес в структуре расходов Белохолуницкого района занимают затраты на образование и культуру.

В анализируемом периоде наблюдается тенденция роста муниципального долга Белохолуницкого района: за 2016-2017 годы муниципальный долг увеличился на 59%, или на 18,55 млн. рублей (с 31,5 млн. рублей на 01.01.2016 до 50,05 млн. рублей на 01.01.2018).

В результате объем муниципального долга Белохолуницкого района по состоянию на 1 января 2018 года составил 54% от собственных доходов против 39% на начало 2016 года.

В структуре муниципального долга на 01.01.2018 доля кредитов кредитных организаций составляла 87,8%; бюджетных кредитов, привлеченных из областного бюджета – 12,2%.

При этом по итогам 2017 года задолженность по кредитам кредитных организаций увеличилась на 6,95 млн. рублей (или на 18,8%) при одновременном уменьшении задолженности по бюджетным кредитам на 3,5 млн. рублей (или на 36,5%), чтовлечет рост расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга.

Проверка использования межбюджетных трансфертов

В 2016-2017 годах в бюджет Белохолуницкого района из областного бюджета поступили межбюджетные трансферты в общей сумме 841,2 млн. рублей.

За счет средств межбюджетных трансфертов были реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных дворов и детского парка развлечений, капитальному ремонту учреждений культуры и гидроузла Белохолуницкого водохранилища, реализованы мероприятия по строительству и реконструкции 5 объектов инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, дорожные объекты) моногорода Белая Холуница в целях снятия инфраструктурных ограничений, сдерживавших реализацию инвестиционных проектов на территории г. Белая Холуница, и пр.

При этом в ходе проверки использования средств межбюджетных трансфертов выявлены неоднократные нарушения бюджетного и гражданского законодательства, положений федеральных законов о контрактной системе в сфере закупок и бухгалтерском учете.

Органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями Белохолуницкого района нарушаются порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Так, администрацией Белохолуницкого городского поселения допущено нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов на сумму 299,4 тыс. рублей: средства областного бюджета направлены на оплату восстановительной стоимости зеленых насаждений, не связанную с оплатой выполненных работ по муниципальному контракту, и при отсутствии актов выполненных работ.

Данное нарушение также свидетельствует о ненадлежащем исполнении министерством строительства Кировской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств по соблюдению порядка предоставления межбюджетных трансфертов, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

На цели, не соответствующие условиям их предоставления, использованы средства областного бюджета в сумме 536,9 тыс. рублей по причине проведения МБУК «Белохолуницкая центральная библиотека» реконструкции крыши библиотеки вместо ее капитального ремонта.

Кроме того, в нарушение статей 51, 53 и 55 Градостроительного кодекса РФ МБУК «Белохолуницкая центральная библиотека» не получало разрешение на строительство (реконструкцию) и соответственно разрешения на ввод в эксплуатацию объекта после реконструкции, не осуществлялся строительный контроль, что не подтверждает безопасность использования объекта после возведения новых несущих строительных конструкций.

Муниципальными заказчиками Белохолуницкого района систематически нарушаются требования Федерального закона № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: несвоевременно и не в полном объеме размещаются документы и информация на сайте закупок, нарушаются сроки оплаты принятых обязательств, иные договорные обязательства, сроки осуществления претензионной работы по контрактам.

В результате администрацией Белохолуницкого городского поселения в связи с нарушением сроков оплаты муниципального контракта допущены неэффективные расходы на оплату пеней в сумме 156,9 тыс. рублей, а ненадлежащее ведение претензионной работы не обеспечивает поступление дополнительных доходов в местный бюджет.

Всего контрольным мероприятием установлено 21 нарушение, в том числе 5 финансовых нарушений на общую сумму 1120,4 тыс. рублей.

Выявленные нарушения бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и контрактной системе в сфере закупок свидетельствуют о ненадлежащей организации и проведении внутреннего финансового контроля распорядителями и получателями бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия в администрацию Белохолуницкого городского поселения Кировской области и МБУК «Белохолуницкая центральная библиотека» внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Информация о выявленных нарушениях направлена в Прокуратуру и Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области.

Фото — bnkirov.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: