Киров вернет в федеральный бюджет 31 млн неосвоенных рублей, выделенных на благоустройство города

Муниципалитет не смог освоить 31 млн. выделенных средств по программе «Формирование комфортной городской среды».

Это значит, что жители каждого второго попавшего в программу дома обещанного благоустройства либо не дождались, либо получили его в некачественном виде.

Кировские эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали подготовленный региональным правительством отчет об исполнении программы «Формирование комфортной городской среды».

В 2018 году на реализацию программы по благоустройству в Кировской области из федерального бюджета было выделено около 300 млн. рублей. Более 10% из них — 33,4 млн. рублей — муниципалитеты не смогли освоить, эти средства придется вернуть.

Антилидером по неосвоенным деньгам стал областной центр. Кирову не удалось потратить 1/5 часть выделенных средств – 31 млн. рублей. Остальные муниципалитеты формально справились гораздо лучше.

Так, Оричи, Слободской и Кирово-Чепецк не смогли освоить менее 0,05% средств, а 18 муниципальных образований и вовсе показали стопроцентное освоение.

Однако цель программы – не освоение федеральных денег, а приведение дворов, парков и скверов в благоустроенный вид, повышение качества жизни людей. Поэтому, как считают эксперты Народного фронта, 100%-ые результаты по освоению в данном случае – показатель весьма сомнительный.

«Основной причиной низкого показателя по освоению средств в Кирове стали не выполненные или некачественно выполненные работы по асфальтированию в 30 дворах. А это около половины всех объектов, попавших в программу благоустройства в 2018 году. Жалобы на аналогичные проблемы поступали к нам из многих населенных пунктов, но это не помешало местным чиновникам освоить деньги на 100%.

Получается, что Киров оказался практически единственным муниципалитетом, где власти не стали принимать на скорую руку недоделанные дворы. И хоть из-за этого значительный объем средств придется вернуть в федеральный бюджет, мы считаем такой подход более правильным и честным, нежели практику других муниципалитетов по приемке объектов с дефектами ради хороших показателей по освоению денег», — считает координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Кировской области Дмитрий Сергеев.

Как показывает практика, приемка дворов с дефектами в надежде на то, что подрядчик позже их устранит, не оправдывает себя. К примеру, в Кирове жители дворов по Октябрьскому проспекту, благоустроенных еще в 2017 году, до сих пор не могут добиться от подрядчиков гарантийного ремонта. А на улице Кирова, 30а не устранены проблемы с водоотведением, растрескавшимся асфальтом и ржавыми урнами.

У экспертов ОНФ вызвал сомнение еще один показатель, озвученный в итоговом отчете – доля комплексно благоустроенных дворовых территорий. В Кирове он составляет 42,3%, в то время как в целом по области – 85%. Это значит, что большинство муниципалитетов показали практически стопроцентные результаты.

«Скорее всего, местные чиновники, опять же, слукавили. В региональной программе прописано, что комплексно благоустроенными считаются дворы, которые полностью освещены, оборудованы спортивными и детскими площадками, а также малыми архитектурными формами – скамейками и урнами. Боюсь, что большинство муниципалитетов эти показатели «притянули за уши».

К примеру, жители Кирово-Чепецка жаловались нам, что при ремонте многих дворов в их городе ограничились только асфальтированием проезжих частей, а тротуары ремонтировать не стали. О каком комплексном благоустройстве в таких случаях может идти речь?», — считает Сергеев.

Фото – ОНФ Кировской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: