Кировская область вошла в десятку лучших в РФ по итогам Всероссийской олимпиады школьников

Вопросы выявления, развития и продвижения талантливой молодежи обсудили на Совете при полномочном представителе Президента РФ в ПФО в Ижевске.

В Совете принял участие и глава Кировской области Игорь Васильев.

Открывая заседание Совета, Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров подчеркнул, что создание эффективной системы работы с одаренными детьми и молодежью – одна из ключевых задач развития образования на 2019-2024 годы, обозначенных в Указе Президента России Владимира Путина № 204 от 7 мая 2018 года.

«Достижение прорывных показателей в развитии науки и производства невозможно без обновления кадров и системной подготовки молодых специалистов. Президент поставил четкую задачу обеспечить широкое внедрение обновленных учебных программ на всех уровнях профессионального образования, организовать подготовку кадров для тех отраслей, которые еще только формируются», – сказал Игорь Комаров.

На сегодняшний день в ПФО отлажена работа по поиску и развитию талантливой молодежи. В рейтинге регионов по итогам Всероссийской олимпиады школьников пять из десяти лучших результатов – у субъектов ПФО. В их числе и Кировская область. Она занимает 7 место по России.

Напомним, что в Кировской области местами проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали Центр дополнительного образования одаренных школьников, Кировский экономико-правовой лицей, Художественно-технологический лицей, Вятский государственный университет.

Ежегодно победителями регионального этапа становится более 500 школьников области.

Кроме этого, участники Совета подробно обсудили механизмы, которые позволят сократить отток перспективных кадров: это, прежде всего – постановка в регионе амбициозных целей, к решению которых можно привлекать талантливых ребят, решение их жилищных, материальных и бытовых проблем.

Правительство Кировской области уже реализует комплекс мер, направленных на сохранение и развитие кадрового потенциала региона. Профориентационное тестирование учащихся позволяет выявить, какие предпочтения и способности есть у детей. В зависимости от результатов тестирования организуется профильное обучение школьников, а также их ориентация на получение образования по профессиям, востребованным в регионе.

Также с 2018 года в Кировской области реализуется проект по созданию государственной модели управления системой образования. Особенностью региона является создание государственных опорных школ. Данный проект неоднократно отмечался на федеральном уровне и ставился в пример другим субъектам РФ.

В 2019 году реализация проекта продолжилась, и с 1 января в областную собственность перешло еще 11 муниципальных школ, при этом к семи из них присоединены 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений. Таким образом, в области с начала года функционируют 58 государственных школ.

В 2018 году в Кирове было создано 7 профильных ресурсных центров – это государственные школы, которые являются ведущими в организации работы по углубленному изучению отдельных предметов: ВГГ, КФМЛ, КЭПЛ, КЛЕН, ВТЛ, Центр дистанционного образования детей, Кировский кадетский корпус.

По мнению участников совещания, в субъектах РФ должны быть определены региональные операторы по трудоустройству одаренных молодых людей, которые будут проводить анализ причин оттока молодых кадров и формировать предложения по привлечению одаренной молодежи к решению наиболее значимых вопросов развития регионов.

Фото — Министерство образования Кировской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: