В 2020 году «бережливыми» станут все поликлиники Кировской области

Совместный проект Минздрава России, государственной корпорации «Росатом» и Федерального фонда обязательного медицинского страхования «Бережливая поликлиника» стартовал в конце 2016 года.

Он призван повысить доступность медицинской помощи в амбулаторном звене. Кировская область включилась в проект в апреле 2017 года в числе первых пяти регионов Российской Федерации.

На первом этапе в проекте участвовали две поликлиники Кировского клинико-диагностического центра – №1 и №7 и две поликлиники Детского клинического консультативно-диагностического центра – №1 и №2, то есть две взрослые и две детские поликлиники.

В процессе оптимизации были проведены мероприятия по совершенствованию логистики пациентов, регулированию очередей, расположению кабинетов, по созданию рациональной эргономики рабочих мест и рабочего пространства и т.д. Это позволило увеличить время непосредственного общения с пациентами и снизить непроизводительные потери времени как персонала, так и пациентов.

В рамках проекта были отремонтированы входные группы, коридоры, кабинеты приема врачей, организованы зоны комфортного пребывания пациентов, созданы крытые колясочные и комнаты для кормления младенцев.

Успехи Кировской области по реализации пилотного проекта «Бережливая поликлиника» неоднократно были отмечены на федеральном уровне.

Во время визита в наш регион Президент страны Владимир Путин высоко оценил организацию работы и проведенные преобразования в медицинских организациях.

По итогам 2017 года «бережливыми» стали 18 медицинских организаций области, в 62 – внедрили принципы «бережливого производства».

В рамках проекта потоки пациентов разделены на «здоровый-больной». Для этого оборудованы отдельные входы или раздельные межэтажные переходы, проводилась перегруппировка кабинетов поликлиники для создания логической цепочки, которая позволила обеспечить как соблюдение принципа разделения потоков пациентов, так и существенную экономию времени для пациента при перемещении по поликлинике при обращении по конкретному поводу.

Приводятся в соответствие с системой 5С (сортировка – систематизация – соблюдение порядка – стандартизация – совершенствование) кабинеты приема: перемещение мебели и предметов на рабочем столе организуется исходя из принципов эргономики рабочего пространства, удаляются излишние запасы бланков и изделий медицинского назначения, в шкафах и тумбочках каждый предмет занимает свое место, которое обозначается соответствующей маркировкой.

Пилотный проект стал пусковым механизмом, благодаря которому были достигнуты определенные успехи в развитии современных информационных технологий. Все государственные медицинские организации подключены к Единой комплексной медицинской информационной системе (КМИС) и работают в единой защищенной сети передачи данных.

Переход на электронный документооборот при оказании медицинских услуг обеспечил сокращение времени обработки медицинских документов, что позволило увеличить время общения с пациентом.

С января 2018 года на основе пилотного федерального проекта «Бережливая поликлиника» начал свою реализацию приоритетный проект по созданию новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. В новом проекте участвуют 33 региона, в числе которых и Кировская область.

В 2019 году создание новой модели медицинской организации осуществляется в рамках регионального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи», который в рамках федерального проекта входит в структуру национального проекта «Здравоохранение». В региональный проект в 2019 году включены все 113 подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.

9 медицинских организаций приступили к внедрению бережливых технологий в приемном покое круглосуточного стационара и дневных стационарах. Принципы бережливого производства, используемые в процессе организации оказания медицинской помощи, направлены на экономию времени пациента за счёт рациональной логистики потоков пациентов, внедрения системы информатизации и оптимизации рабочего места медицинских работников.

В результате проводимых мероприятий повышается общая удовлетворенность пациентов процессами оказания медицинских услуг, реализуется возможность снижения времени ожидания получения медицинской услуги, повышается инфекционная безопасность, обеспечивается комфортная и доступная для определенных групп пациентов среда при обращении в поликлинику. Время ожидания приема у кабинета участкового врача без предварительной записи уменьшилось в 3,1 раза.

Удовлетворенность пациентов временем ожидания приема участкового врача по опросам страховых медицинских организаций выросла с 44,6% до 67,7%. Время общения врача с пациентом увеличилось в 2,5 раза.

Удовлетворенность результатом посещения участкового врача выросла с 70,3% до 80,9%.

Число жалоб на недоступность медицинской помощи у участкового врача снизилось на 27,3%. Длительность прохождения 1 этапа диспансеризации в целом уменьшилась в 2 раза. Удовлетворенность процессом прохождения 1 этапа диспансеризации выросла с 40,3% до 61,0%. Удовлетворенность прохождением профилактического осмотра в детской поликлинике по опросам страховых медицинских организаций выросла с 35,1% до 61,7%.

Фото — Министерство здравоохранения Кировской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

CAPTCHA image
*