Дорожники объяснили, почему асфальт иногда укладывают в дождь

Ни один подрядчик не укладывает асфальт в дождь намеренно.

Подобная ситуация – это наименьшее из двух зол, пояснил гендиректор «Гордормостстроя» Алексей Вепрев.

– Как только начинаются дожди – мы останавливаем работу. Но ситуации бывают разные. Допустим, подрядчик рассчитывал успеть завершить укладку асфальта до дождя – и завёз три машины асфальтобетонной смеси. Однако успел уложить только одну машину, начался дождь. При этом у каждой смеси есть своя предельная температура, допустимая при укладке, – рассказал Вепрев.

В итоге перед мастером встаёт выбор: либо класть асфальт на влажное основание, либо утилизировать его за свой счёт.

– Если температура смеси опустится ниже допустимой – этот асфальт будет уже непригоден для работы, его надо утилизировать. Это значит, что подрядчик понесёт убытки, – пояснил руководитель ГДМС. – В итоге мастер принимает решение продолжить укладку асфальта на влажное основание. И это правильное решение. Возможно, потом на каком-то участке возникнут дефекты – скажем, на ста из тысячи квадратных метрах. Но исправить эти дефекты экономически рациональнее, чем отказаться от асфальтирования всей тысячи квадратных метров – и тем самым потерять и время, и материал, и средства.

Тем не менее, по словам Вепрева, бывают ситуации, когда ни по погодным условиям, ни по температурному режиму асфальтобетонной смеси работы проводить нельзя – в этом случае подрядчик полностью отказывается от них, принимая на себя весь убыток.

кладут асфальт в лужи

Фото — 1istochnik.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: