Андрей Елькин: Состояние дорог в Кировской области ставит под сомнение эффективность работы по нацпроекту БКАД

Теплая зима с околонулевыми перепадами температуры, разбившая практически все дороги в Кировской области, вскрыла растущее сомнение по поводу эффективности использования средств на ремонт дорог.

Каждый год в отчетах увеличиваются суммы затрат на строительство и ремонт дорог, в том числе по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Чередой шли сообщения об отремонтированных за серьезные деньги отрезках автотрасс. И суммы, которые были потрачены на эти работы, сами собой намекали, что качество должно быть соответствующим (только в 2019 году потрачено 2,2 млрд рублей, на 2020 запланировано 2,4 млрд рублей).

Тем не менее, по факту, количество жалоб на состояние дорожного полотна увеличивается в прогрессии. Массовые нарекания идут не только по трассам, но и во всех городах региона. Так, Киров практически полностью, по информации местных водителей, если использовать самое мягкое из выражений автомобилистов, – «как после войны».

На днях стало известно, что на 2020 год основную работу по ремонту дорог будут снова, как и в прошлом году, выполнять все те же две подконтрольные местным властям компании – «Вятавтодор» и «Гордормостстрой». Это даже не сизифов труд, тут, скорее, напрашивается другое определение — неэффективное использование средств, а может, и что-нибудь посерьезней, и уже из уголовного кодекса.

При этом больше всего вызывает негатив нерешенность главной проблемы в этой ситуации – а за это кто-то должен вообще отвечать? Складывается впечатление, что есть только гонка за выполнением объемов и рапорты в Москву об исполнении.

А есть в этих отчетах об исполнении работ гарантия качества с персональной ответственностью чиновников? Как можно осваивать миллиардные суммы и потом их списывать на «плохую погоду»? Ответ, что есть гарантийные обязательства подрядчика, кировчан уже не устраивает, потому что часть их не исполняется, а если исполнять все в полном объеме – по сути это новый ремонт и любая компания просто обанкротится.

Если бы чиновники тратили свои личные средства и рассказывали про сотни отремонтированных километров – пожалуй, мы бы аплодировали стоя, а когда дороги исчезали бы весной вместе со снегом, мы бы просто сетовали, что «дареному коню в зубы не смотрят».

Но в реальности-то осваиваются наши бюджетные средства, и в этом «осваивании» с помпой и перерезанием ленточек как личной заслугой участвуют и чиновники.

Почему-то всем очевидно, что с учителей нужно спрашивать, если их ученики завалили экзамены, хотя формально были проведены все учебные занятия, выполнена вся работа. У всех сразу возникает персонифицированный вопрос — почему учитель некачественно подготовил ребенка?

С врача очень жестко спросят – почему от его лечения пациенту стало плохо или, не дай Бог, больной умер. А исходя из «логики ремонта дорог», учителя и врачи тоже могли бы отчитываться просто по факту «выполненных» учебных часов или затраченного времени на лечение. Почему чиновники отчитываются за километраж, а за качество – нет?

Не пора ли всех рапортовавших и перерезавших ленточки, призвать к конкретному, поименному ответу теперь, когда находясь рядом с дорогами лучше затыкать детям уши, потому что возгласы «одобрения» состоянием дорог водителей отнюдь не напоминают приличные литературные выражения?

Может быть, хоть такой подход начнет сдвигать с мертвой точки эту «вечную беду» и тогда, наконец, название нацпроекта «безопасные и качественные дороги» перестанет звучать для жителей Кировской области очередным издевательством.

Андрей Елькин,

канд. филос. наук, Центр социально-политических исследований «Новый Град»

Фото — vk.com/zlo43

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 Thoughts to “Андрей Елькин: Состояние дорог в Кировской области ставит под сомнение эффективность работы по нацпроекту БКАД”

  1. Kolyasik

    Бла-бла-бла

  2. Алексей

    Полностью согласен с данным высказывание!

  3. ..

    А что тут комментировать? Верно все на 1000 процентов и более вот и сейчас на моих глазах на 20км. советского тракта в течении 10 дней работали дорожные рабочие и техника а полотно дорожное стало хуже чем было где же хвалебное улучшенное покрытие о котором нам рассказывали? С баннеров вдоль дороги ещё не убрали обещания и победные рел
    яции а имеем что имеем тщательнее надо господа товарищи , выходит что дело в недос татке денег а в чем то другом.

  4. Дима

    Дороги растают вместе со снегом.Полностью согласен,что за не качественное дорожное покрытие нужно строжайше наказывать.

  5. Карл

    и тонны противогололёдного говна,которые выливаются в выпавший снег совсем тут ни при чём…

  6. Валео

    А с кого спрашивать ? Единая Россия рулит. А эта партия своих не обижает.

  7. Пермякова Светлана

    Когда у нас, в Немском районе наконец будет дорога.Больше двадцати лет ждем.Но кроме ямочного ремонта, дорога ничего не видела.До Немы едешь, всех богов соберешь.Живого места нет.В 2019 году обещали новое дорожное полотно.Но…..Как обычно ,все закончилось этим же ямочным ремонтом.Кто услышит крик души,кому обращаться?

  8. Валерий Анатольевич Студенников

    У меня одно единственное предложение: отдайте подряды китайцам, ликвидируйте все эти ДРСУ, Автодоры и пр., и не пройдёт и пару лет, как все увидят, как дороги делают и какими они должны быть в реалии. Слава Богу, что тендер на строительство трассы Москва-Казань выиграли китайцы. Значит и мы увидим, что такое настоящие автострады.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: