В Кировской области на восстановление дорог потребуется 25 миллиардов рублей

Чтобы привести дороги Кировской области в нормативное состояние, потребуется 25 млрд. рублей.

Такая сумма прозвучала в докладе министра транспорта региона Альберта Запольских. Доклад представили 7 апреля на круглом столе, посвященном текущему и капитальному ремонту дорог.

По официальным данным, протяженность региональных и межмуниципальных магистралей составляет 2917,17 километра, их балансовая стоимость — 15,9 млрд. рублей. Однако, по информации на 1 января 2016 года, остаточная стоимость дорог составила 3,4 млрд. рублей. Это всего 21,9% от первоначальной стоимости. Получается, что дороги в нашей области предельно изношены.

«Состояние дорожной сети кировской области, мягко говоря, вызывает серьезные опасения. Мы к этому шли с 1991 года, когда сломалась отработанная десятилетиями советская система финансирования дорожной сети. Резкий экономический провал 90-х годов, огромнейшая брешь в финансировании не позволила дорожникам делать свою работу в соответствии с установленными нормативами. Мы накопили огромное количество недоремонтов. И в ближайшие годы экономическая ситуация не располагает, что мы сможем привести дороги в нормативное состояние», — заявил Альберт Запольских.

К перечню причин, которые привели регион к дорожному кризису, министр добавил финансирование сферы по остаточному принципу, увеличение количества большегрузного транспорта. Не забыл Запольских и про частые оттепели, которые наблюдались минувшей зимой.

По мнению Альберта Запольских, если не получается полностью восстановить дороги, нужно хотя бы поддерживать их в проезжем состоянии.

«Сейчас мы пересматриваем планы дорожных работ на 2016 год. В первую очередь будут ликвидировать участки, которые пришли в аварийное состояние. Более понятно все станет после весеннего обследования. Его результаты будут готовы к концу апреля. Тогда мы соберем пресс-конференцию и расскажем о конкретных мероприятиях, которые будут проводиться»,
— подчеркнул министр транспорта.

Упаднические настроения Запольских разделил спикер регионального Заксобрания Алексей Ивонин. Он назвал ситуацию кризисной и подчеркнул, что в 2016 году власти не смогут привести дороги области в нормативное состояние. Тем не менее, Ивонин считает, что кризис лишь подталкивает к решению проблем.

«Я вижу, что нам нужны новые качественные материалы для наших дорог; новые технологии, которые будут соответствовать нагрузке и нашим северным условиям… Эффективное расходование бюджетных средств. Повышение контроля — то есть создание прозрачных лабораторий, которые бы оценивали проведение работ. Вот по итогам митинга я посмотрел и понял, что общественность должна видеть, как проводятся работы. И самое главное — это выполнение условий гарантии подрядчиками», — сказал Алексей Ивонин.

По его словам, на конец мая наметили еще один круглый стол. Туда хотят пригласить депутатов ОЗС и городской Думы, а также представителей общественности и научного сообщества. Цель круглого стола — наметить на будущее, как регион будет выходить из дорожного кризиса, рассказал Ивонин.

Перед властями и депутатами стоит еще несколько важных задач, без решения которых ситуация не сдвинется с места. Так, в нормативных документах до сих пор не прописано, что же такое улично-дорожная сеть населенного пункта. При ремонте дорог не учитывают, что транспортный поток возрос в разы с того момента, как построили трассу. Через некоторые города идет непрерывный транзитный поток, поэтому местным властям приходится вкладывать в ремонт еще больше средств. Собравшиеся отметили, что вопросы необходимо проработать в ближайшем будущем.

Фото — devyatka.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать

CAPTCHA image
*

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: